Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Профессионалы гостиничного бизнеса: Молодые и успешные - Антон Кузнецов

«Равняться хочется на лучших»
Антон Кузнецов, соуправляющий Valka Hotels Group, генеральный менеджер отелей Comfort Hotel и Herzen House Hotel
Антон Кузнецов - выпускник Политеха 2001 года. Закончил факультет экономики и менеджмента по специальности – государственное и муниципальное управление, специализация - «управление туризмом и гостиничным хозяйством». Сам про себя говорит, что «чему учился к тому и пришел». Кстати, среди его однокурсников очень немногие сегодня связаны со сферой туризма, большинство работает не по специальности.
У Антона же все развивалось по сценарию учебника «Как стать успешным». Будучи студентом начальных курсов он успел поработать в туристской компании, где получил неплохой опыт. А свою хотельерскую карьеру он начал с самых низов, с Bellboy - подносчика багажа в Отеле «Невский Палас», когда учился на 3-м курсе. На этой позиции ему пришлось потрудиться где-то год с небольшим – было нелегко, приходилось выходить только в вечернюю смену, а иногда и в ночную, совмещая работу с дневной формой обучения в институте. «Утром учеба, а с 15-ти часов и до полуночи я в отеле. Иногда задерживали. Бывало, что мосты разведут и я не успевал домой. И так пять дней в неделю минимум по 8,5 часов», - говорит Антон. Но он не жаловался - эта работа дала ему общение с людьми, которое он очень любит, и неплохой заработок, который никому еще не вредил. Через полгода он смог купить хороший компьютер, который его родители не могли себе позволить в те времена. Да и на спорт он тоже как то умудрялся выкраивать время при таком плотном графике – успевал заниматься любимым баскетболом. Помогало в работе хорошее знание английского – учась в 10-м, 11-м классах школы с углубленным английским он много общался с американцами и это его очень хорошо подтянуло: «я приобрел такой American English, который не всем нравится, но в гостинице все были довольны, особенно американцы, которых в бытность отеля под брендом Sheraton (Starwood Hotels and Resorts Worldwide) было много», - делится Антон.
Его заметили и предложили пройти кросс-тренинги в бизнес-центре и на reception. Это принесло свои результаты - после нескольких месяцев работы администратором бизнес-центра он перевелся в службу приема и обслуживания, потом стал консьержем, а следом и старшим консьержем. В это время Отель «Невский палас» сменил вывеску и вместо Sheraton стал Corinthia, новые хозяева ввели новые порядки и Антон решил поменять место работы.
За четыре с небольшим года в «Невском паласе» он успел дорасти с позиции Bellboy до старшего консьержа, однако дальше перспектив вертикального роста не наблюдалось, т.к. выше находились позиции, которые сдвинуть с «места» было уже затруднительно. Это так же в немалой степени подтолкнуло Антона к смене места работы, хотя умение схватывать на лету, а после реализовывать иногда сюрреалистические или экзотичные пожелания гостей, которые он получил будучи консьержем, было необыкновенно полезным опытом. «Мне действительно нравилось осуществлять почти невозможные замыслы, решать нетривиальные задачи и удовлетворять казалось бы невозможные просьбы гостей, - рассказывает Антон о своей работе консьержем, - Серьезно, предвосхищать желания гостя, а то и превосходить его ожидания – это здорово!». В своей работе он старался максимально соответствовать высоким стандартам le clefs d’or, которые являются идеалом консьержской службы.
Однако, он принял решение уйти из отеля и диверсифицировать поле деятельности. Новым местом работы стал бар-ресторан «Пропаганда», где Антон занял должность исполнительного директора. «Однако скоро я понял, что ресторанный бизнес – это не мое, гостиничный мне нравится намного больше, к тому же как раз в это время меня пригласили поучаствовать в новом проекте – запускался малый отель «Кристофф», - рассказывает он. И Антон полностью увлекся новым для него делом, начав с проектирования и строительства отеля, он так же занимался созданием его концепции и позиционированием, потом построением организационной структуры, налаживанием бизнес-процессов и собственно оперативным управлением. В общем, можно сказать, что возглавляя этот проект, Антон получил боевое крещение в качестве настоящего управленца отелем.
После 2,5 лет работы в «Кристоффе» он с сознанием хорошо сделанного дела покинул успешное предприятие, чтобы заняться другим проектом. «Я приобрел совершенно новый опыт. В «Невском паласе» был правильно расписан весь бизнес-процесс, налажен документооборот, существовали различные инструкции, у каждого сотрудника были четкие обязанности и т.д. А когда это надо заново создавать с нуля, учитывая специфику орг. структуры малого отеля и то, что ты выступаешь в роли человека-оркестра, сочетая в себе очень много функций, и тем же самым занимается каждый сотрудник, начиная от администратора – это совсем другое», - признается Антон. По его теории, люди делятся на две категории: тех, кто может работать в сфере обслуживания и тех, кто не создан для этого. Т.е. люди бывают сервисные и нет. И на ключевых должностях, где происходит общение с гостем обязательно нужны сервисные люди, которые умеют улыбаться и обладают определенными знаниями, которым было бы самим интересно и у которых есть стимул к дальнейшему обучению и самостоятельному развитию. Но таких людей, к сожалению, не много, считает Антон. Возможно, именно в этом кроется проблема молодых кадров – в неуверенности в собственных силах и нежелании действовать самостоятельно, проявлять инициативу. Однако даже если все это имеется, это не повод быть довольным собой: «равняться хочется на лучших» - говорит Антон.
В прошлом году ему предложили возглавить два отеля – Comfort Hotel и Herzen House Hotel, входящих в Valka Hotels Group - именно этим на данный момент он и занимается, к тому же он стал соуправляющим компании. О своем дальнейшем будущем Антон говорит с не меньшим оптимизмом, чем о начале своей карьеры: ««Поскольку меня учили на чиновника, то я вижу себя в сфере управления. Очень хочется изменить существующую косность власти, хочется добиться позитивных изменений в любимом городе – уверен, у него есть большое туристское будущее. Голова светлая, идеи есть, все проблемы знаю не понаслышке, изнутри. Почему нет?». Уверенность в собственных силах, подкрепленная доверием других, еще никому не помешала.
Ольга Воронцова
P.S. Редакция проекта ProHotel поздравляет Антона Кузнецова с еще одним достижением,
22 апреля Антон женился!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook