Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Московские гостиницы подешевели — количество постояльцев растет

Московские гостиницы подешевели — стоимость номера в упала на 12% в зависимости от класса отеля, количество постояльцев растет. До следующего года цены расти не будут. С 2011 года отельеры смогут повышать стоимость проживания, но медленнее, чем до кризиса.
Загруженность московских гостиниц за пять месяцев текущего года выросла более чем на 10%, констатируют участники рынка. По словам вице-президента Jones Lang LaSalle Марины Смирновой, количество постояльцев в гостиницах класса люкс выросла на 11%, на 3% увеличилась средняя цена номера, показатель RevPAR (доходность на номер) вырос на 14%. По гостиницам среднего ценового сегмента загруженность выросла на 7%, стоимость номера упала почти на 8%, RevPAR сократился на 1%.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Татьяна Гостенина объясняет рост популярности московских гостиниц общим снижением цен. «Увеличение загружености в большей степени происходит за счет интернет-бронирования. Резко увеличилось количество пользователей альтернативных систем бронирования IDS и ADS», — говорит она.
По данным Cushman & Wakefield, загруженность московских гостиниц выросла еще больше — на 20% за пять месяцев 2010 года. «На фоне роста загрузки и снижения тарифа RevPAR продолжает уменьшаться, но уже медленнее, чем ранее, за исключением сегмента класса люкс, где отмечается рост RevPAR», — говорится в исследовании компании.
За 2009 год RevPAR в среднем по рынку Москвы снизился на 25−30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. С ростом загрузки продолжается падение средней цены за номер за ночь (ADR – average daily room rate). По данным Cushman & Wakefield, в результате снижения среднего тарифа на 12% разрыв в цене между отелями сегмента люкс и отелями верхнего ценового сегмента сократился с 22% в прошлом году до 16% в текущем. Резкое падение средней стоимости произошло в отелях среднего сегмента, загрузка в них выросла на 10%.
Заметнее всего упали цены в гостиницах средней ценовой категории — с января по май 2010 года средний тариф снизился почти на 12%, доходность на номер уменьшилась примерно на 3−4%, загрузка выросла примерно на 8%. В сегменте цен выше среднего тариф снизился примерно на 2%, доходность сократилась на столько же — около 2%, загрузка осталась практически на том же уровне, что и в прошлом году.
У гостиниц высокого ценового сегмента средний тариф уменьшился на 10%, показатель RevPAR снизился примерно на 3%, загрузка выросла очень незначительно – на 2−3%.
В Cushman & Wakefield отмечают стабильный рост загрузки московских отелей, несмотря на появление трех крупных игроков: «Renaissance Монарх», Radisson Royal и Lotte Hotel. «Рост загрузки продолжится, а тарифы вырастут и будут близки к уровню 2009 года», — прогнозируют эксперты компании.
В Jones Lang LaSalle считают, что гостиницы не будут поднимать цены темпами, которые были до кризиса. «До кризиса сокращался номерной фонд, центрально расположенные гостиницы закрывали на реконструкцию. Сокращалось предложение, и это вызывало ажиотажный спрос на оставшиеся номера и позволяло гостиницам достаточно свободно обращаться с ценой», — говорит Марина Смирнова. «Сейчас ситуация другая, и те гостинцы, которые были закрыты на реконструкцию, либо уже построены, либо в процессе строительства, и расширение номерного фонда будет давить на цену. Мы предполагаем, что в этом году будет или очень слабая положительная динамика либо близкая к нулю», — объясняет она.
Татьяна Гостенина уверена, что рост тарифов будет небольшим. «На этот и на следующий годы загрузка гостиниц будет неплохой, а рост цен ситуативным в связи с возрастающей деловой активностью в городе в определенные периоды. Но средняя стоимость, если ее считать по месяцу или кварталу, если и будет прибавлять, то немного», — считает она.
По словам Марины Смирновой, с 2011 года может быть уже более выраженный рост цен. «Но это связано в том числе и с тем, что гостиницы обычно подписывают контракты с корпоративными клиентами на год, сейчас они уже подписаны. На будущий год их будут заключать по другим ценам», — заключила она.
Опубликовано: 16 июля 2010
Просмотров: 7004
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиницы Москвы
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook